БЛОГ


ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ САЙТЫ НА КВИЗ, ИЛИ КАК ДОВЕСТИ ЗДРАВУЮ ИДЕЮ ДО АБСУРДА

Короткая справка. Идея quiz заключается в том, чтобы пошагово подвести посетителя к нужному выбору.

Мы реализовывали подобное несколько лет назад, когда и слова то этого не знали, и это еще не стало дурным примером для подражания.

Разработчики сего «чудо продукта» загрузят заказчика всяческими умными словами, типа конверсия, вовлечение, лидогенерация и так далее, прочитав, заказчик может решить – наверное и в самом деле, это такая очень нужная и современная фигня, и хоть не особо понятно как оно работает, нужно брать.

Недавно было озвучено желание сделать quiz одной компанией, занимающейся ремонтом и отделкой. Типа, введите площадь, квартиры, высоту стен, номер паспорта и девичью фамилию матери, и мы посчитаем (наверное) стоимость работ.

Дорогие мои! Посетителю сайта в наше время самое важное как можно быстрее получить готовую, повторюсь готовую информацию, в самом удобоваримом виде, а не играть в детские игры. Не зря крупные компании уделяют столько времени размещения корзины, кнопок покупки и прочим, казалось «рюшечкам», поскольку это реально влияет на продажи. Примеры можно почитать в блогах ведущих разработчиков или на том же Хабре.

Давайте поиграем в примеры.

Приходите вы в магазин, купить молочка, а на витрине вместо цен монитор.

Выберите тип молочной продукции, ёмкость, тип упаковки, какого производителя и срок хранения предпочитаете, жирность …

А если для покупок целый список? А в нем пунктик - купить по сто грамм разных конфет?

Поставьте себя на место, посетителя, чтобы понять насколько это вообще будет удобно или востребовано.

Наверное, многие сталкивались с просьбой на различных сайтах пройти небольшой опрос. Отвечаешь на первый, второй вопрос … десятый … Потом говорите себе – да идите вы в валенок, мне что, заняться больше нечем? И закрываете этот опрос.

Вот и в случае с отделочной компанией примерно такая же история. Не считайте, что посетитель по определению глуп, он сам посчитает площадь своих стен, если не сможет посчитать, он позвонит. Либо сделайте отдельный, простой калькулятор. Посетителю нужна цена, и нужна прямо сейчас, немедленно, ибо он уйдет на другой сайт.

Хотя сама идея quiz здрава, просто ей нужно уметь пользоваться, и применять ее там, где это уместно, а не лишь бы применить модную «технологию».

Как писал выше, подобное мы внедряли подобное много лет назад, но цель была совсем другая.

Как писал выше, разрабатывался проект, где проще посетителя было пошагово подвести к нужному выбору, чем выбирать из множества пунктов.

Пример, на дороге яма, куда писать? В Автодор? Но дороги есть в том числе, федерального, муниципального подчинения, а еще дороги могут быть во дворах и относится к придомовой территории и тогда за них либо управляющая компания, либо товарищество собственников жилья.

Предположим мы выяснили, что яма в зоне ответственности УК, указываем месторасположение безобразия, и тут, оба на, получаем все контакты управляйки. Коротко и быстро, и к тому же максимально просто и эффективно.

И перед занавесом.

Всегда ставьте себя на место потенциального заказчика, насколько это будет удобно. Еще на заре интернета вывели золотое правило, посетитель должен получить любую информацию на сайте, сделав не больше трех кликов. Чем меньше кликов, тем лучше.

Квиз действительно хорош, и даже незаменим, когда сокращает путь из нескольких сотен или даже тысяч шагов до пяти-шести.

Цените и любите своих клиентов, и они ответят вам тем же.

Засим откланиваюсь, навеки ваш