Заходите еще, будет интересно!

Блог

ПОЧЕМУ НЕ ПРИХОДЯТ ПИСЬМА С САЙТА. ПРИМЕР ЧАСТНОГО СЛУЧАЯ

ПОЧЕМУ НЕ ПРИХОДЯТ ПИСЬМА С САЙТА. ПРИМЕР ЧАСТНОГО СЛУЧАЯ

Хорошо, что если не дошло простое сообщение, а если у вас интернет-магазин? По сути, это остановка работы всего бизнеса. И даже если магазин только начинает «взлетать», недоставка сообщений потенциальному заказчику может иметь очень негативные последствия, вплоть до закрытия проекта, сарафанное интернет-радио очень влиятельно.

Покупатель оплатил заказ, не получил обратной связи и все. Завтра на десятках ресурсов он пишет гневные послания: не связывайтесь с этим магазином, там мошенники. И по-своему он прав. То, что не дошло письмо, это целиком вина владельца сайта.

Не так давно ко мне обратился знакомый, он на пару лет закрывал свой магазин, а позже решил возобновить дело. Сайт висел почти два месяца без единого заказа, пока знакомый, наконец, не додумался проверить, сделав заказ сам. Оказывается, просто не приходили сообщения.

Начинать всегда нужно, конечно, с логов, но знакомый решил сэкономить и расположил сайт на частном сервере, где о логах ни сном ни духом.

Для проверки я указал свой почтовый ящик от Яндекс.Почты, и письмо пришло, оно попало в спам, но скрипт работал. Но стоило отправить сообщение на mail.ru или gmail, то письма не приходили. Их не было даже папке спам.

Поскольку решение нужно было быстро, я просто попросил знакомого зарегистрировать почту на Яндекс и там настроил переадресацию на его основной почтовый ящик.

Причины и следствия

Причина была очень простой, даже банальной, и ей уже несколько лет. Насколько помню, примерно в 2016 году Mail.ru внес изменения в политики DMARC для всех основных доменов бесплатной почты. Если посмотреть свойства письма, то отправителем выступал сайт магазина, а получателем для ответа была указана почта mail.ru.


Для фильтра это обычно означает, что отправитель совсем не тот, за кого себя выдает. Вася прикидывается Петей.

Другими словами, нам нужно, чтобы mail.ru понял, что мы те, за кого себя выдаем.

Я переключил способ отправки с POP3 на SMTP - и все заработало. При SMTP посетитель авторизуется на mail.ru, сервер понимает, что это «наш человек» и пропускает письма.

Вроде бы все хорошо, но gmail так и не пропускал письма, а Яндекс все складывал в папку «Cпам», пока не укажешь обратное, поскольку некоторые заголовки писем не отвечали требованиям почтовых служб. Согласитесь, это нехорошо, ибо клиент может пользоваться любым почтовым сервисом, а проверять сообщение в спаме будет не каждый.

При разработке сайта, особенно недорогого, разработчик берет скрипт (модуль, плагин), который ему больше нравится, и ставит на сайт. Ему «до лампочки», как будет работать скрипт через несколько лет, или когда изменятся правила, ибо договора на поддержку нет. А разработчик скрипта отправки почты может либо забросить свое детище, либо делает его так, как считает нужным. И ему глубоко не интересно, как скрипт работает на отдельно взятом сайте.

Поэтому было решено все сделать правильно, с соблюдением всех правил DomainKeys Identified Mail, который сейчас де-факто является стандартом.

Для начала была заведена почта на хостинге, с именем сайта. В случае с виртуальным хостингом Timeweb все заголовки должны прописаться правильно, автоматически. Если у вас выделенный сервис, то, вернее всего, некоторые записи придется прописать вручную, для проверки можно воспользоваться https://www.iptrackeronline.com/email-header-analysis.php либо другими онлайн-сервисами.

Далее можно настроить переадресацию на почту заказчика. Хотя по современным нормам считается дурным тоном отвечать с бесплатных почтовых сервисов, это сильно смахивает на жульничество. Если запустили сайт, то заведите себе нормальную почту, которая соответствует имени сайта, и используйте для работы с сайтом.

Хотите выглядеть солидно в глазах клиентов, а не как «шарашкина контора», никаких mail.ru, яндекс и прочих джимайлов, только корпоративная почта.

Если почта все-таки не приходит


Возможно, ваш сайт был взломан, и с него происходила рассылка спама. Проверьте свой ресурс на наличие в «черном списке», например, с помощью virustotal.com

Почтовый шаблон не соответствует требованиям, например, содержит скрипты, изображения загружаются со сторонних адресов или неестественные внутренние ссылки.

Вы увлекались рассылкой, а большинство получателей отметило ваши сообщения как спам, и ваша репутация отправителя стала низкой.

Сервер или IP-адрес, на котором расположен ваш сайт, имеет также низкую репутацию, проверить, например, здесь https://mxtoolbox.com/blacklists.aspx

Что я хотел сказать? А то, что в 99% случаев почта не ходит по самым простым и очевидным причинам, нужно только их увидеть и с полной ответственностью отнестись к настройкам своего сайта. И, конечно, в данной статье не рассматриваются экзотические случаи, которые тоже имеют место.