БЛОГ


Как-то один знакомый спросил: "У меня VDS, перевожу сайты на HTTPS, сертификат выдают на три месяца, продлевать кучу сертификатов каждые три месяца как-то лениво". Тогда я не знал, что ему ответить.

Прошло пару месяцев, еще один знакомый спросил: "Есть хостинг, давно сижу, хостер предлагает только платный сертификат, а проект, по сути, социальный, заработка нет и не предвидится. Да сам проект создан только для расходов и держится на волонтерах". К слову, Таймвеб предлагает бесплатный сертификат, но подобные решения предлагают не все хостеры.

И, конечно, лирическое отступление: Google не то чтобы обещает, а уже реально понижает рейтинг сайтов без шифрования. А поскольку мобильный трафик в РФ недавно обогнал широкополосный…

В общем, тем, кто пользуется телефоном на Андроид, известно, что по умолчанию установлен поиск от Google, и менять настройк, за редким исключением, никто не собирается.

Если совсем коротко – с наступлением эры мобильного интернета важность формирования целевого трафика в Google становятся больше, чем результаты, занимаемые сайтом в других поисковых системах, вне зависимости от личных предпочтений владельца ресурса.

Тенденция, однако. Разработчики клубных шаблонов начинают создавать собственные CMS, примерно полгода назад я писал о редакторе Publii от студии Gavickpro, Rockettheme несколько лет продвигает собственную разработку Grav, Pagekit, о котором сегодня пойдет речь недавно вышел из альфа версии и «оброс» расширениями и шаблонами.

CMS позиционируется разработчиком, как очень простая в освоении система. Делается акцент на ее легкости и скорости работы, и по заверениям студии, сайт на этой системе может легко выдерживать большое количество посетителей, не создавая большой нагрузки на хостинг.

Для тех, кому интересны подробности, CMS построена на Vue.js, компоненте Symfony и других, не менее известных пакетах - Composer, Doctrine, UIkit, jQuery, Gulp, Webpack и так далее.

С мая этого года в Европе вводятся новые правила обработки персональных данных.

О самих правилах распространяться не имеет смысла, о них и так много было сказано.

Остановимся на основных требованиях для вебмастера:

Любой зарегистрировшийся посетитель должен иметь возможность удалить свой аккаунт вместе со всеми данными.

Нельзя собирать данные сверх того, что нужно. Поясню: если у вас интернет-магазин, не стоит требовать данные, сверх тех, которые нужны для доставки товара. Как, например, возраст, пол и так далее.

Посетитель должен иметь возможность исправить свои регистрационные данные.

На мой взгляд, наиболее оптимальным решением будет сделать вход через Open ID, в  этом случае вы также снимаете с себя ответственность за хранение данных, что тоже особо обговаривается в новом регламенте.  

Полный текст можно прочитать тут.

В Joomla 3 регулярно вносятся обновления, но платформа устаревает, включение новых технологий в существующий код, с поддержкой существующих расширений практически невозможна. Разработчики обещают уделить особое внимание корректному обновлению для существующих сайтов.

Из нововведений анонсировано - более упрощенная установка, новый медиа менеджер, новая админ панель и так далее.  Наиболее значимые отличия приведены в таблице

При обновлении  версии Joomla! 3.8 и выше, на сайтах использующих шаблоны студии Shape5 отмечены случаи пропадания меню.

Разработчик фрамеворка Vertex (ошибка возникает из-за устаревшего плагина)  предлагает два варианта решения:

- установить компонент обновления Vertex Updater и обновить фрамеворк через панель администратора.

Страница 1 из 7